Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» создали алгоритм обработки данных для беспилотного транспорта, повышающий точность восприятия дорожной обстановки. Система использует информацию от двух лидаров, стереокамеры и инерциальных сенсоров. Обучение проводилось на 24 тысячах изображений дорожных сцен, сообщает ТАСС.
Алгоритм автоматически отделяет поверхность проезжей части от окружающих объектов на основе трехмерного сканирования, после чего объединяет данные в однородные зоны. Ключевой особенностью системы является интеграция информации от разных сенсоров на уровне первичной обработки, что снижает суммарную погрешность измерений. Технология сохраняет работоспособность в условиях плохого освещения, тумана и при частичном перекрытии обзора.
Применение разработки позволило сократить количество ложных срабатываний систем ADAS на 23% и повысить точность определения границ проезжей части на 35%. Как отметили в университете, алгоритм может использоваться не только в беспилотных автомобилях, но и в робототехнике, складских системах, сельском хозяйстве и интеллектуальной транспортной инфраструктуре. Разработка создана в рамках программы «Приоритет-2030».
Ранее «RUБЕЖ» сообщал, что ученые ЛЭТИ выявили уязвимости «умных» камер через ЭМ-излучение.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepik.com


