Общественный совет при Минтрансе РФ совместно с ГК «Урбантех» представил обновленный рейтинг безопасности дорожного движения в регионах России. Исследование разработано при участии экспертов НИУ ВШЭ и проектного офиса по транспорту Союза российских городов.
Рейтинг учитывает показатели аварийности и смертности, социальный и транспортный риски, объем финансирования дорожного хозяйства, обеспеченность медработниками и плотность размещения комплексов фотовидеофиксации. В 2025 году добавлен новый параметр — плотность трафика.
Обзор рейтинга
По итогам 2024 года лидерами рейтинга стали Чеченская Республика и Ямало-Ненецкий автономный округ, сохранившие позиции. Мурманская область поднялась с 17-го на 2-е место, а Ханты-Мансийский АО — Югра вошел в тройку лидеров. Напротив, число регионов с низким уровнем безопасности выросло с 6 до 36 субъектов. Антилидерами остаются Забайкальский край, Республика Калмыкия и Республика Тыва.
В рейтинг не включены Москва, Санкт-Петербург и Севастополь из-за специфики городского движения, а также регионы с недостаточным объемом данных: Чукотский и Ненецкий автономные округа, ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области. Исследование основано на официальных данных Росстата, Научного центра БДД МВД России и Госавтоинспекции.
Мнения экспертов
Как отметил руководитель проектного офиса по транспорту Союза российских городов Илья Зотов, в 2024 году тройка лидеров претерпела изменения, тогда как аутсайдеры рейтинга сохранили свои позиции.
Заместитель генерального директора ГК «Урбантех» Александр Домбровский подчеркнул, что в регионах с большим количеством комплексов фотовидеофиксации уровень аварийности значительно ниже — количество нарушений сокращается в шесть раз за полгода.
«Рейтинг показывает, где выше аварийность и как она меняется, что позволяет отслеживать динамику в каждом субъекте. На его основе можно сопоставить набор мероприятий и мер, которые реализуются в регионах, и выявить наиболее оптимальный. Мы полагаем, что в дальнейшем МВД и Минтранс учтут результаты рейтинга для дальнейшей работы совместно с регионами в части проработки конкретных адресных решений для снижения аварийности», — отметила Татьяна Горовая, председатель Общественного совета при Минтрансе России, первый заместитель генерального директора Центра стратегических разработок.
Ранее «RUБЕЖ» сообщал об утвержденных правилах реализации нацпроектов по технологическому лидерству.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepik.com


