Учёные Университета ИТМО создали ИИ-сервис ConnectPT, способный анализировать существующие маршруты городского пассажирского транспорта и предлагать рекомендации по их улучшению. Система работает на основе минимального набора данных и не требует дополнительных затрат на сбор информации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
"Преимущество ConnectPT в том, что это достаточно легкий и недорогой инструмент, который формирует и аргументирует свои рекомендации по улучшению маршрутов общественного транспорта на том минимуме данных, которым владеют градостроители и транспортные инженеры. В частности, мы используем данные из открытых источников вроде OpenStreetMap о жилой и нежилой застройке, ее вместимости и ожидаемой численности населения, расположении бизнес-центров, производств, мест досуга, дорогах и остановках. ConnectPT генерирует наборы маршрутов для разных видов транспорта с учетом спроса и связанности и оптимизирует их в сбалансированные варианты", — рассказал руководитель разработки, директор Института дизайна и урбанистики ИТМО Сергей Митягин.
Сервис способен анализировать данные о любом населённом пункте или регионе. Он учитывает транспортный спрос, затраты пассажиров и перевозчиков и за несколько часов выдаёт рекомендации по оптимизации маршрутов.
Проблемы традиционных методов
Современные транспортные модели требуют проведения масштабных исследований: анализа данных мобильных операторов, статистики по проездным билетам и других источников. Стоимость таких проектов может достигать десятков миллионов рублей, а их реализация — занимать годы.
В то же время транспортная система города нуждается в постоянном пересмотре, чтобы оставаться актуальной. Инженеры и градостроители используют специализированные программы для прогнозирования потоков, но они зависят от объёма и качества исходных данных.
Преимущества нового подхода
Разработка Института искусственного интеллекта ИТМО позволяет сократить время и финансовые затраты на проектирование транспортной сети. ConnectPT строит прогнозы на основе информации о застройке и топологии улично-дорожной сети, что делает его доступным даже для небольших городов.
Система также помогает избежать ошибок при планировании, снижая риски реализации непродуманных транспортных проектов.
Сервис поддерживает настройку приоритетов в зависимости от целей:
- для пассажиров — минимизация времени в пути и количества пересадок,
- для перевозчиков — исключение невостребованных маршрутов,
- для городских властей — устранение транспортных анклавов и повышение связанности сети.
Читайте также: В Волгоградской области размещен срочный тендер на установку систем видеонаблюдения.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepick.com


