С 1 сентября 2024 года регионы России потеряли доступ к данным с дорожных камер, ранее использовавшихся для анализа транспортных потоков, планирования дорожных работ и управления движением. Вся информация о проезжающих транспортных средствах теперь поступает напрямую в МВД. Местные органы власти оказались вынуждены компенсировать дефицит данных закупкой дополнительных детекторов транспорта за счет региональных бюджетов, сообщает naavtotrasse.ru.
Проблема на федеральном форуме
На форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» представители субъектов РФ заявили, что новые правила значительно усложнили работу специалистов. Ранее доступ к данным о типах и регистрационных номерах автомобилей позволял строить точные модели транспортных потоков. Теперь такие возможности утрачены. В Пермском крае признали снижение точности при моделировании и прогнозировании, а также неэффективное расходование средств на дублирующее оборудование.
Недостаток данных в московском регионе и других субъектах
В Московской области данные о транспортной интенсивности собираются с ограниченного числа радиолокационных детекторов, которых недостаточно для полноценного контроля. Аналогичная ситуация наблюдается в других регионах, однако многие из них не озвучивают проблему публично. По информации Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», ограничения вынуждают пересматривать планы развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС), а финансирование направляется не на инновации, а на закупку базовых датчиков.
Позиция экспертов и запрос на агрегированные данные
Эксперты отмечают, что даже обезличенные или агрегированные данные с камер могли бы эффективно использоваться для оценки результатов дорожных проектов и оптимизации инфраструктуры. Обращения в Минтранс и МВД пока не привели к изменению ситуации. В Госдуме подтвердили, что вопрос будет обсуждаться с профильными ведомствами. При этом акцентируется, что регионы не требуют персональных данных, а нуждаются в обобщённой информации для оперативного и стратегического управления. Также подчеркивается необходимость обеспечения информационной безопасности.
Ограничение на использование камер для контроля большегрузов
Действующие нормативы не позволяют использовать дорожные камеры для автоматического контроля перегруза транспортных средств. Между тем такой функционал был бы востребован для мониторинга грузопотока. Для его реализации потребуется внесение изменений в действующее постановление.
Читайте также: Размер штрафа за неисполнение предписаний Ространснадзора может достигать 200 тысяч рублей.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepick.com