В России может появиться единое парковочное пространство для борьбы с хаотичной парковкой
© freepik.com | evening_tao
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по госстроительству Артём Шейкин предложил сформировать единое парковочное пространство на территории страны.
По его мнению, это станет ключевым шагом к системному решению проблемы хаотичной парковки, которая мешает движению транспорта, создает риски для пешеходов и затрудняет проезд экстренным службам.
От хаоса к системе — нужна федеральная координация
Оснащенность личными автомобилями в городах продолжает расти, а вместе с ней увеличивается нехватка организованного парковочного пространства, отметил парламентарий в интервью ТАСС. Хаотичная расстановка автомобилей во дворах многоквартирных домов и на проезжей части ухудшает пропускную способность дорог, блокирует остановки общественного транспорта и ставит под угрозу безопасность граждан.
Решить проблему поможет только через системный подход, основанный на единой нормативной базе и цифровых технологиях. Центральным элементом такой модели должно стать юридическое закрепление понятий "единое парковочное пространство" и "парковочная деятельность" на уровне федерального законодательства.
Закон, реестр и прозрачные правила
Введение этих терминов позволит установить единые требования к проектированию, эксплуатации и контролю парковок, обязательные для всех регионов, операторов и собственников. Это исключит правовой разнобой и создаст основу для эффективного управления.
Особое внимание Шейкин уделил необходимости формирования единой базы парковок общего пользования. Все владельцы и управляющие парковками должны будут передавать в него актуальные данные о количестве мест. Это обеспечит прозрачность как для горожан, так и для органов власти при планировании транспортной инфраструктуры.
Интеграция с ИТС и общественным транспортом
Парламентарий в разговоре с представителем информационного агентства подчеркнул, что единое парковочное пространство должно быть интегрировано в интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Это даст возможность:
- отслеживать загрузку парковок в реальном времени;
- направлять водителей к свободным местам через мобильные приложения;
- анализировать потоки и оптимизировать дорожную сеть.
Региональные планы и перехватывающие стоянки
Для реализации инициативы регионам нужно будет планировать программы формирования парковочного пространства, опираясь на общероссийские принципы и нормативы. Особое внимание — развитию перехватывающих парковок у станций метро и остановок общественного транспорта.
Ранее RUБЕЖ сообщал, что администрация Курска направит 56 млн рублей на обслуживание «умных» светофоров.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!



