Правительство Российской Федерации приняло постановление, серьезно расширяющее полномочия Министерства транспорта.
С 1 сентября 2025 года в зону ответственности главного транспортного регулятора официально перешла транспортно-экспедиторская деятельность, что укрепляет его роль как ключевого координатора в сфере транспортной логистики.
Новые полномочия: контроль за документооборотом
С 1 сентября 2026 года Минтранс обзавелся полномочиями определять случаи, при которых транспортные документы могут оформляться в бумажном виде.
Это означает, что переход на полностью цифровой документооборот будет централизованно регулироваться министерством, что должно ускорить цифровизацию логистических процессов и снизить риски подделок и ошибок.
Минтранс — оператор платформы «ГосЛог»
Ключевое нововведение постановления — назначение министерства оператором единой государственной цифровой платформы «ГосЛог». С 1 марта 2026 года ведомство возьмёт на себя:
- эксплуатацию платформы;
- её развитие и модернизацию;
- обеспечение взаимодействия с другими государственными информационными системами (ГИС).
Платформа «ГосЛог» призвана стать центром сбора, обработки и анализа данных о грузоперевозках всеми видами транспорта, обеспечивая прозрачность логистических цепочек и повышая эффективность управления транспортной инфраструктурой.
Ситуационно-информационный центр — исполнитель
Конкретные функции оператора «ГосЛог» возложат на Ситуационно-информационный центр Минтранса России. Соответствующий проект приказа уже разработан и вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Центр будет заниматься технической поддержкой платформы, внедрением стандартов электронного документооборота, интеграцией с системами ФТС, РЖД, автоперевозчиков и экспедиторов, а также мониторингом состояния логистических потоков в режиме реального времени.
Значение для отрасли
Передача Минтрансу контроля над экспедиторской деятельностью и цифровой платформой «ГосЛог» знаменует собой переход к единой цифровой экосистеме транспортной логистики. Это позволит:
унифицировать стандарты документооборота;сократить административные барьеры;повысить прозрачность и безопасность грузоперевозок;усилить контроль за соблюдением требований транспортной безопасности.
Для интеграторов, экспедиторов и транспортных компаний это означает необходимость адаптироваться к новым нормативным требованиям и как можно скорее перейти на цифровые форматы взаимодействия с государством.
Больше новостей по транспортной безопасности по ссылке.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepik.com


