На сессии «Нам по пути» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) министр транспорта Российской Федерации Андрей Никитин обозначил стратегическое видение развития Северного морского пути (СМП).
По его словам, СМП должен стать беспилотным, что является непростой задачей, признал чиновник.
В ходе выступления были обозначены три основных вектора развития:
Морской флот: ледоколы и аварийно-спасательные службы
Центральное место в планах занимает строительство ледоколов нового поколения и восстановление системы аварийно-спасательного флота в Арктике.
Портовая инфраструктура: модернизация терминалов
Для увеличения пропускной способности СМП запланированы крупные портовые проекты, в том числе модернизация и строительство терминалов в ключевых точках маршрута.
Транспортная доступность: развитие воздушной инфраструктуры
В российской части Арктики расположены 49 аэродромов и 330 посадочных площадок. В ближайшие 4 года планируется модернизировать 14 аэродромов. На эти цели выделено свыше 75 млрд рублей.
Целевые показатели: 103 млн тонн к 2030 году
Ключевая цель — увеличение грузооборота СМП до 103 млн тонн к 2030 году, что в 4,6 раза превышает показатель 2021 года. Для достижения этого амбициозного результата возведут 4 новых ледокола, а также развернут масштабные инвестиционные проекты в области портовой и транспортной инфраструктуры.
Внутренние транспортные связи
Особую озабоченность вызывают вопросы внутренней транспортной интеграции. Министр отметил, что острые дискуссии ведутся вокруг:
- развитие железнодорожных подходов к портам;
- организации речного сообщения;
- создания логистических коридоров от рек до морских портов.
Ранее RUБЕЖ сообщал, что на Дальнем Востоке создадут особую зону для дронов.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© Минтранс РФ

