Экспериментальный правовой режим для беспилотных перевозок продлят до 2028 года и расширят на новые регионы

Share to Telegram Share to VK
clock 28 августа 2025, 20:09
Экспериментальный правовой режим для беспилотных перевозок продлят до 2028 года и расширят на новые регионы © freepik.com | freepik

В Правительстве планируют продлить эксперимент для беспилотных перевозок до конца 2028 года. Проект постановления расширяет географию испытаний, вводит новые требования к безопасности и ключевые показатели эффективности для участников рынка.

В Минэкономразвития России инициировали продлить экспериментальный правовой режим в сфере беспилотных перевозок на территориях 41 субъекта РФ. Соответствующий проект постановления Правительства РФ предусматривает продолжение эксперимента до 30 декабря 2028 года, что даст бизнесу еще три года для тестирования и коммерциализации технологий автономного вождения на дорогах общего пользования.

Ключевым изменением, согласно документу, является продление срока действия экспериментального правового режима и значительное расширение географии его применения.

Список регионов-участников пополнят Республика Алтай и Алтайский край. Эксперимент будет проходить в большинстве стратегически важных для логистики регионов страны, от Крыма до Дальнего Востока.

Для участников рынка — производителей беспилотного оборудования, разработчиков программного обеспечения и логистических компаний — проект вносит ряд важных новшеств.

Утверждены плановые показатели эффективности на 2025-2028 гг. , что закреплено в Приложении 3.

К 2028 году совокупный пробег беспилотников 1-й категории должен составить не менее 1 млн км, а 2-й категории, без водителя, — 100 тыс. км. Также установлены целевые значения по количеству перевозок пассажиров и грузов.

Вводится понятие «маневр минимального риска» — обязательная для ВАТС (высокоавтоматизированное транспортно средство) 2-й категории функция автоматической безопасной остановки в случае критического сбоя. Требования к его выполнению прописаны в новом Приложении 4.

Закрепляется разделение на ВАТС 1-й категории - с водителем-испытателем, и 2-й категории - полностью без водителя в салоне, с дистанционным управлением оператором.

Для участников, имеющих заключения о соответствии в рамках предыдущих экспериментов, предусмотрена упрощенная процедура получения новых допусков.

Эти меры ужесточат требования к безопасности беспилотников, зададут участникам экспериментального правового режима четкие и измеримые цели.

Продление и расширение экспериментального правового режима является сигналом для рынка беспилотных технологий, дает понимание о готовности государства создавать долгосрочные условия для внедрения инноваций в транспортную отрасль. А масштабирование коммерческих перевозок будет способствовать полноценному выводу беспилотного транспорта на дороги страны.

Ранее RUБЕЖ сообщал, что роботы-тягачи возьмут на себя багаж в петербургском аэропорту Пулково


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.