Так, Министерство транспорта собирается обновить концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных ТС. В поправках к соответствующему постановлению Правительства пересмотрена часть определений.
Например, группой автомобилей названы ТС, следующие друг за другом, а системы помощи водителю предлагается обозначить как системы вождения. Это, по утверждению Известий, говорит о переходе «к полной автоматизации управления».
В самом регуляторе назвали две главные задачи, подпитывающие нововведения:
1) уравнять беспилотные грузовики с грузовиками, за рулём которых сидит водитель;
2) сделать инновацию более безопасной, чем традиционный транспорт.
Вторая задача должна решиться самой технологий, которая исключает из дорожного движения человеческий фактор.
Также Министерство готовит ФЗ о высокоавтоматизированных ТС, который даст понятные правила и требования для всех сторон: производителей, операторов, разработчиков и других участников рынка.
Стандарты для беспилотных автомобилей
Росстандарт сейчас разрабатывает 5 ГОСТов, касающихся беспилотных автомобилей. Первый документ собираются обнародовать в течении этого года. Один из них задаст «рамку» требований к безопасности таких ТС. Сориентировать нормотворцев должен опыт работы беспилотников в авиации и сельском хозяйстве.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

15 августа 2025
Минтранс приступит к регулированию доставки дронами в городах

13 августа 2025
Не макеты, а реальные решения: что покажет ИНТИ на TNF 2025

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен