Ключевой аспект инфраструктурных проектов - решение вопросов по их комплексной безопасности на этапе, предшествующем проектированию. Об этом заявил Михаил Карпов, представитель Главгосэкспертизы России, в рамках онлайн-конференции форума «Технологии и безопасность».
Михаил Карпов подчеркнул, что на практике редко встречается полноценная реализация комплексного подхода к безопасности в инфраструктурных проектах. Зачастую, создание КСБ начинается лишь на этапе экспертизы, в процессе устранения замечаний.
Эксперт отметил несколько ключевых отличий инфраструктурных проектов:
- масштабность,
- социально-экономическая значимость,
- большое количество участников,
- комплексность и многоэтапность,
- жесткие сроки и ресурсные ограничения.
Поэтому, вопросы безопасности необходимо решать на предпроектной стадии.
В качестве примера ошибок Михаил Карпов привел ограждение и пункт управления. Эти помещения для сотрудников охранных организаций должны быть предусмотрены изначально – они не могут появиться на четвертом или пятом этапе. Потому что в таком случае на всех предыдущих этапах антитеррористическая защищенность объекта не будет обеспечена.
В результате, на экспертизу представляются разрозненные решения, не формирующие единую систему безопасности. Важным этапом является предпроектная стадия, где определяются общие вопросы охраны и безопасности, включая выбор охранных организаций в соответствии с законодательством.
Карпов также предложил ввести дополнительные требования к оборудованию в заданиях на проектирование, для обеспечения совместимости систем безопасности на разных этапах проектируемого проекта. Соблюдение комплексного подхода позволит избежать ошибок, сократить время проектирования и бюджетные расходы.
Фото - freepik.com