14 марта был дан старт строительству высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. ВСМ пройдет по территории шести российских регионов: Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей, в которых проживает около 30 миллионов человек.
По словам Виталия Савельева, главы Минтранса, что высокоскоростные железнодорожные магистрали коренным образом изменят транспортный ландшафт отрасли:
Ключевой стадией этого проекта также станет создание отечественного высокоскоростного поезда. Это новые технологии, новые решения. Поезд со скоростью 400 километров в час – это такая технология, которая позволит нам быть среди ведущих мировых держав в этой области, – сообщил он. – Проезд между Москвой и Санкт-Петербургом займет всего 2 часа 15 минут вместо четырех часов, а движение между Москвой и Тверью сократится до 39 минут, Великий Новгород – Санкт-Петербург – 29 минут.
Для производства электропоездов, развивающих скорость до 400 км/час, на площадке завода «Уральские локомотивы» запланировано строительство двух новых корпусов площадью 60 тыс. кв. м. С 2027 года компания сможет выпускать ежегодно около 100 вагонов для высокоскоростных магистралей.
В кооперации по проекту также примет участие компания «Трансмашхолдинг». Он обеспечит новые поезда рядом компонентов и систем. Также будет задействовано свыше 100 российских поставщиков сырья, материалов и комплектующих.
Общий объем инвестиций в проект составит порядка 35 млрд рублей. До 80% этой суммы Группа «Синара» намерена привлечь по льготному механизму кластерной инвестиционной платформы.
Фото - РЖД