Такие данные привел председатель правления РЖД Олег Белозеров во время «правительственного часа» в Госдуме. Доходы холдинга с 2018 года выросли в 1,5 раза и достигли 2,6 трлн рублей в 2023 году. Объем инвестиций за последние 6 лет увеличился в 2,5 раза и в 2023 году превысил 1,2 трлн рублей, сообщает пресс-служба Госдумы.
В настоящий момент РЖД обеспечивает 85 % грузо- и 28 % пассажирооборота всей транспортной системы России. Поэтому важно проводить обновление подвижного состава, инфраструктуры.
Новый подвижной состав — это современный уровень комфорта, это скорость, высокая динамика роста объемов перевозок. Программа обновления формируется в размере около 1100 вагонов в год. Наша целевая задача — сокращение среднего возраста вагона с 12,5 до 10 лет.
— сказал Олег Белозеров.
Также он сообщил, что на смену цифровым процессам приходит искусственный интеллект. Элементы такой системы уже сегодня применяются на практике. Например, на Урале и в Поволжье реализуется пилотный проект бесконтактной оплаты проезда онлайн с использованием геолокации.
Также на «правительственном часе» Олег Белозеров сообщил о планах модернизации инфраструктуры компании к 2030 году. Холдинг определил целевые ориентиры по увеличению провозной способности инфраструктуры до 2030 года:
- к портам Северо-Запада – до 220 млн тонн (+ 74,4 млн тонн)
- к портам Азово-Черноморского бассейна – до 152 млн тонн (+ 27 млн тонн)
- в направлении Дальнего Востока – до 210 млн тонн (+ 37 млн тонн).
Также глава РЖД рассказал о развитии технологии квантовых коммуникаций. За 2023 год магистральная квантовая сеть была увеличена более чем в 2,5 раза и составила 3,2 тыс. км, а к 2030 году её протяжённость уже составит 15 тыс. км.
Фото - сайт Госдумы