С 1 сентября помимо данных паспорта и билета перевозчиков обяжут передавать в единую базу данные о банковских картах, IP-адресах, телефонах, адресах электронной почты и пароли учетных записей пассажиров. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиакомпаниях считают, что часть данных относится к конфиденциальной информации и не может передаваться без дополнительного согласия пассажира, сообщает КоммерсантЪ.
Минтранс России разработал проект Приказа о новом порядке формирования автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже), который должен вступить в силу 1 сентября. Данные должны передавать перевозчики на воздушном, водном и железнодорожном транспорте, а также автотранспорте при междугородном и международном сообщении.
Все данные будут аккумулироваться единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Ее оператор — ФГУП Минтранса «Защитаинфотранс».
Источники издания в авиакомпаниях сообщают, что опасаются утечек данных и возросшей ответственности за них. Близкие к Минтрансу собеседники издания говорят, что госсистема хорошо защищена, а отслеживание аномалий в данных позволит быстрее вычислять преступников.
В АЭВТ полагают, что международным стандартом является документ ICAO (Doc 9944) «Рекомендации в отношении записей регистрации пассажиров (PNR)», который «предписывает государствам не требовать от эксплуатанта или возлагать на него ответственность за предоставление данных PNR, которые еще не собраны или не содержатся в его системе бронирования». Кроме того, в Ассоциации считают, что действующее законодательство не обязывает перевозчиков или уполномоченных агентов на этапе бронирования получать у пассажира данные документа, удостоверяющего личность.
Фото - freepik.com