Об этом стало известно на совместном совещании Росавтодора и Ространснадзора. Ключевыми темами обсуждения стали реализация нацпроекта «Безопасные качественные дороги», меры по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению сохранности автомобильных дорог, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Как отметили участники совещания, одним из эффективных способов поддержания автотрасс в нормативном состоянии является развитие системы весогабаритного контроля. Программа, подразумевающая модернизацию существующих АПВГК и устройство новых, сейчас развивается Росавтодором. В 2023 году было восстановлено 24 пункта контроля из 65. К концу 2025 года на федеральных дорогах уже будет обеспечено функционирование 124 пунктов.
По словам Сергея Тена, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по собственности, земельным и имущественным отношениям, с 2020 года депутатами на регулярной основе вносятся законопроекты, которые так или иначе затрагивают данную тематику. Изменения касаются как федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах …», так и Кодекса об административных правонарушениях. По мнению спикера, совместно с Минтрансом России, Росавтодором и Ространснадзором ведется масштабная системная работа, которую необходимо не просто продолжать, а активизировать с удвоенной силой.
Виктор Басаргин напомнил, что согласно утвержденным государственным планам Ространснадзор совместно с Росавтодором и региональными ведомствами проводит анализ транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Так, за 2023 год (с учетом повторных проверок) было обследовано более 370 тыс. км трасс по всей стране. В ходе этой работы выявлялись ряд нарушений технических регламентов, в том числе несоответствие дорожного полотна необходимым требованиям, а также наличие съездов в неустановленных местах. При этом кратно уменьшилось количество случаев проведения дорожных работ с использованием несертифицированных материалов. Как отметил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, подобную совместную работу нужно продолжить, ведь она непосредственно влияет на снижение уровня аварийности.
Заместитель руководителя Ространснадзора Александр Проходцев акцентировал внимание на обеспечении контроля за движением тяжеловесных транспортных средств с перегрузом. В соответствии с федеральным законом № 161-ФЗ с 1 января 2023 года Ространснадзор осуществляет полный спектр полномочий по весогабаритном контролю в РФ. В настоящее время правоприменение осуществляется с 236 автоматических пунктов по всей стране (24 на федеральных трассах и еще 212 на региональных). Если говорить о стационарных и передвижных пунктах, то сейчас действует 230 пунктов (74 стационарных и 156 передвижных). При этом в отдельных регионах активно развиваются центры автоматической фиксации административных правонарушений, например, в Твери, Воронеже, Уфе и Казани. И в свой первый год функционирования, по словам спикера, они показали высокую эффективность.
Продолжил тему весогабаритного контроля заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов. Он отметил, что Росавтодором разработана программа по устройству 309 новых автоматических пунктов до 2030 года за счет средств федерального дорожного фонда. В рамках этой программы в минувшем году уже устроено три новых АПВГК, еще 14 ‒ в планах на этот год. Таким образом, с учетом существующих пунктов к концу 2030 года на подведомственной сети Росавтодора планируется обеспечить функционирование 371 АПВГК.
При определении мест планируемого устройства АПВГК в первую очередь ведомство стремится «закрывать» именно те направления, которыми чаще всего пользуются недобросовестные грузоперевозчики. Вместе с тем ведется работа и в части развития сети стационарных и передвижных пунктов контроля. Сейчас уже определены 83 перспективных места размещения передвижных пунктов.
Фото - https://bkdrf.ru/