Об этом было заявлено на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем. На нем рассматривался вопрос определения порядка открытия воздушного пространства для полётов БПЛА в регионах, за исключением ряда приграничных областей, сообщает пресс-служба Правительства России.
С 1 марта 2024 года вступят в силу изменения Правил использования воздушного пространства, согласно которым в регионах можно будет устанавливать зоны полётов беспилотников весом менее 30 кг. В таких зонах с учётом параметров БПЛА разрешение требоваться не будет. Согласно обновлённым правилам разрешается запускать беспилотники над населёнными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоёма в светлое время суток. При этом дрон должен находиться в прямой видимости внешнего пилота и вне запретных зон. Эти зоны определит Минтранс России по представлению региональных и местных властей. Предполагается, что для организации таких полётов эксплуатантам не потребуется подавать план перемещения авиационным властям. Также вводится упрощённый порядок применения беспилотников в сельском хозяйстве.
Минтрансу России и субъектам федерации предстоит унифицировать порядок выдачи разрешений на использование воздушного пространства - в зависимости от установленного уровня готовности.
Например, в Томской области организована работа по обеспечению полетов беспилотников на высоте до 150 метров в двух районах в порядке, установленном Федеральными правилами использования воздушного пространства. Также ведется работа с Москвой, Московской и Самарской областями и другими субъектами.
Задача - создать прозрачный и четкий, унифицированный по всей стране механизм выдачи разрешений. Сегодня в регионах действуют разные правила, и это представляет собой достаточно серьезный институциональный барьер для развития отрасли.
- отметил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
В дальнейшем, в рамках третьего этапа, при росте числа беспилотников будут сформированы маршруты и возможность выполнения полётов с закреплением интервалов движения между беспилотниками с учётом их скорости.
На четвёртом этапе планируется интеграция беспилотников в единое воздушное пространство. Для этого их необходимо будет оборудовать по аналогии с пилотируемой авиацией. Речь идёт о линии связи с диспетчером, защите от столкновения, взаимодействии пользователей с единой системой организации воздушного пространства.
Для упрощения подачи заявок на использование воздушного пространства внедрена система представления планов полётов. Пользователи подают заявку, далее она проходит все необходимые этапы. Полноценно данная система должна заработать с 1 июня 2024 года. Также планируется её сопряжение с порталом госуслуг.
Напомним, что с 1 января 2024 года запустят нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем.
Фото - freepik.com