Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Объединение корпоративных юристов» (ОКЮР), представители маркетплейсов, правообладателей и ФАС России разработали и представили практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции. Их исполнение позволит повысить эффективность пресечения реализации контрафакта и защитить интеллектуальные права на онлайн-платформах, сообщает пресс-служба ФАС.
Перечень практик предусматривает возможность правообладателя произвести контрольную закупку и последующую экспертизу, если он заподозрил, что на маркетплейсе продается поддельная продукция. В случае подтверждения факта подделки, конкретный товар может быть снят с продажи. В рамках добросовестных практик правообладателям предлагается активнее использовать «личный кабинет бренда» для выявления «подозрительной» продукции и непосредственного взаимодействия с продавцом.
Добросовестные практики включают в себя использование системы «красных флажков», которая повысит вероятность обнаружения правообладателем подозрительной продукции на маркетплейсах. Это своеобразные индикаторы, при наличии которых правообладатель сможет обратить внимание на признаки недобросовестной конкуренции и оценить целесообразность проведения проверочных мероприятий. Такими «флажками» могут быть, например, наличие содержательных отрицательных отзывов покупателей, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.
Также разработанный документ направлен на борьбу с копированием и использованием продавцом ложных утверждений о том, что состав, характеристики и свойства товара аналогичны тем, которыми обладает оригинальная продукция.
Фото - freepik.com
Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:
Телеграм-каналы:
Журнал RUБЕЖ безопасность online
RUБЕЖ. Пожарная безопасность
Транспортная безопасность 969