Петербургский Горэлектротранс уже почти год эксплуатирует на линии серийные трамваи с элементами искусственного интеллекта – системой активной помощи водителю. С сентября 2022 года по май 2023 года умные трамваи с установленной, обученной и настроенной системой прошли на маршруте №24 более 50 тыс. км, сообщает сайт предприятия.
Применение искусственного интеллекта в управлении трамваями позволяет упорядочить транспортный поток на линиях, сократить заторы, обеспечить более комфортный для пассажиров скоростной режим, без резких рывков и торможений. Контроль скоростного режима способствует снижению числа повреждений полотна. Этот фактор, по мнению экспертов, на 30-40% может продлить срок жизни инфраструктуры и вагонов и до 15% сэкономить бюджетные средства на ремонт.
Использование технологии компьютерного зрения также снижает вероятность дорожных инцидентов с участием общественного транспорта. Интеллектуальная система автопилотирования помогает вагоновожатому избежать инцидентов, дорожно-транспортных происшествий, следит за состоянием водителя
В состав ПАК входят система компьютерного зрения, набор сенсоров, видеокамеры, радары. По маршруту движения используются средства высокоточной картографии. Данные с установленных на трамвае камер отправляются в Центр управления.
Разработчиком системы стала компания Cognitive Pilot.
Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot:
Санкт-Петербург стал первым российским регионом, который массово внедрил отечественные технологии ИИ в сферу общественного электротранспорта. Для Горэлектротранса задачи повышения безопасности движения, создания более комфортной среды передвижения для пассажиров, снижения нагрузки с машиниста являются одними из первых приоритетов. Положительный результат совместного проекта - это яркий пример другим российским регионам. В наших планах развивать функционал системы. Умные трамваи будут повышать уровень автономности до полной автономии, а также смогут проводить постоянный мониторинг инфраструктуры города - определять проблемные зоны, повреждение дорожного полотна, знаков, элементов освещения и т.д. Это позволит сэкономить существенную часть бюджетных средств на ремонт, повысит качество инфраструктуры, создаст дополнительные удобства для горожан.
Фото - https://electrotrans.spb.ru, О. Соловьева
Подписывайтесь и читайте актуальные новости в социальных сетях журнала RUБЕЖ:
Телеграм-каналы:
Журнал RUБЕЖ безопасность online
RUБЕЖ. Пожарная безопасность
Транспортная безопасность 969