Экспертная группа АНО «Цифровая экономика» рассмотрела заключение на инициативное предложение на установление экспериментального правового режима по запуску беспилотного логистического коридора на трассе М-11 «Нева». Заявка прошла проверку Минэкономразвития России. В обсуждении инициативы с бизнес-сообществом приняли участие представители Минтранса России и Минэкономразвития России, сообщает сайт АНО «Цифровая экономика».
Установление экспериментального правового режима позволит протестировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые будут включать проектирование, производство и эксплуатацию грузовых беспилотников и инфраструктуры для них. Это стало возможным благодаря широкому кругу инициаторов в области логистики и грузового транспорта, среди них ПАО «КАМАЗ», ООО ««Научно-производственное объединение «СтарЛайн», ГК «Российские автомобильные дороги».
Эксперты одобрили инициативу и рекомендовали заявителям рассмотреть упрощенный порядок присоединения к эксперименту, так как на сегодняшний день в законе процедура присоединения к запущенному ЭПР занимает длительное время. Для этих целей предлагается предусмотреть возможность присоединения новых субъектов ЭПР на основании решения, принимаемого Минтрансом России по согласованию с организацией предпринимательского сообщества по вопросам ЭПР.
Напомним, что накануне 6 компаний логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на трассе М-11 «Нева» и внесли соответствующую инициативу в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».