Отраслевые сообщества попросили Минтранс доработать проект федеральных авиационных правил о сертификации аэропортов и требованиях к их операторам, сообщает «Коммерсантъ».
В документе описываются претензии, связанные с требованиями об остановке работы аэропорта на 120 дней при выявлении нарушения вне зависимости от его тяжести, снятия ограничения на частоту плановых проверок, а также невозможности восстановить аннулированный сертификат оператора.
Эксперты отмечают, что без корректировки документ может вызвать коллапс авиаперевозок.
Аэропорты попросили Минтранс доработать два проекта федеральных авиационных правил (ФАП) — «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации» и «Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов». Сообщается, что документы были опубликованы на regulation.gov.ru.
Первый проект, который призван заменить собой и актуализировать действующий ФАП-286, требует существенной доработки, считают в Международной ассоциации аэропортов (МАА).
Во-первых, новый проект снимает ограничение на проведение плановых проверок операторов не чаще одного раза в год, во-вторых, в случае выявления какого-либо нарушения при проверке документ фактически запрещает эксплуатировать аэродром в течение 120 рабочих дней из-за обязательной приостановки действия сертификата вне зависимости от серьезности нарушений.
Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий рассказывает, что «приостановка работы аэропорта на несколько месяцев избыточное решение» и он предлагает в качестве компромисса предусмотреть «внешнее управление аэропортом» на время устранения замечаний».
Фото-pxhere.com