В Совете Федерации предложили возобновить выпуск среднемагистральных лайнеров и реанимировать отечественные воздушные суда, находящиеся на хранении, сообщает Парламентская газета.
Минпромторг оценивает возможность дальнейшего использования отечественных пассажирских самолетов и на период 2022-2025 годов выделить деньги для оперативного восстановления снятых с производства запчастей.
Также планируется дополнительное выделение из бюджета около 500 миллиардов рублей на развитие гражданского авиастроения. На эти средства будет возобновлено производство региональных и магистральных Ту-204, Ту-214, Ил-96 в пассажирской и грузовых версиях.
В ближайшее время должны завершиться работы по сертификации самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14. По композитному крылу из российских материалов для МС-21. Первые шесть серийных МС-21 будут переданы заказчикам в 2024 году.
Также в 2024 году, по его словам, планируется наладить производство импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet с отечественным двигателем ПД-8 — по 20 лайнеров ежегодно.
Сенаторы озвучили предложение по скорректировки программы выпуска легкого многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолета ЛМС-901 «Байкал» на замену, устаревшего Ан-2 и рекомендации по запуску в производство турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога».
Помимо этого, сенаторы рекомендовали министерству максимально снизить либо вовсе обнулить ввозные пошлины по ключевой номенклатуре комплектующих, применяемых в авиационной промышленности, с поиском альтернативных поставщиков из третьих стран.
В то же время важно разработать новый вариант программы импортозамещения для всех типов авиационной техники, включающей комплектующие изделия на период 2022-2025 годов.
Еще одной эффективной мерой поддержки авиации может стать разработка плана восстановления летной годности воздушных судов отечественной разработки.
Фото-сайт Ростех