Об этом было заявлено на совещании с участием Президента России и представителей органов федеральной исполнительной власти по вопросам развития авиаперевозок и авиастроения, сообщает сайт kremlin.ru
По результатам было принято решение о:
- компенсации расходов аэропортов, чья деятельность в настоящий момент временно приостановлена.
- об организации возврата денег за билеты на отмененные авиарейсы пассажирам;
- снижение финансовой нагрузкой для авиакомпаний по лизинговым платежам, а также платежам по аккредитивам. Правительство должно подготовить комплекс мер по решению проблем лизинговых платежей – естественно, принимая во внимание то, резидентом какой страны является та или иная лизинговая компания.
- Правительство должно до 1 июня 2022 года утвердить комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, рассчитанную до 2030 года. В ней будет дана оценка объёмам авиаперевозок и пассажиропотока, формированию маршрутной сети. Исходя из этих данных, будут определены количество и типы необходимых воздушных судов, а также меры по развитию технического обслуживания, ремонта.
Кроме того, темой для обсуждения стало развитие отечественного авиапрома.
Самолеты Boeing и Airbus, составляющие большинство иностранного авиапарка, внесены в российский реестр и застрахованы российскими страховыми компаниями. Таким образом, большинство авиапарка останется в России. Вопрос их эксплуатации совместно проработают Минтранс, Минпромторг.
Также будет организована работа по ускоренному импортозамещению комплектующих для российских Superjet-100 и МС-21. Двигатели будут полностью замещены отечественным ПД-14, для этого предусмотрено расширение производства модели.
Из-за сдвига серийного производства Superjet-100 и МС-21 будет организован серийный выпуск Ту-214 и Ил-96 400. В Казани запланировано строительство центра механообработки. Самолеты региональной авиации «Байкал», Л-410, «Ладога» и Ил-114 выведут в серийное производство.
По итогам совещания ГК «Ростех» распространила официальный комментарий, опубликованный на сайте госкорпорации:
«…В соответствии с конвенцией о международной гражданской авиации пассажирские самолеты – это инструмент мира и взаимопонимания между странами. К сожалению, сегодня эти принципы нарушены Западом. Российской гражданской авиации по сути объявлена война.
В этой ситуации перед российскими компаниями стоят две основные задачи. Первая – обеспечить своевременное и надежное сервисное обслуживание текущего парка авиакомпаний, чтобы избежать простоев по причине отсутствия иностранных запчастей или специалистов. Вторая – в минимальные сроки с учетом новых реалий перенастроить существующие авиационные программы и в перспективе до 2030 года поставить на рынок более 500 воздушных судов отечественного производства.
Речь о пяти авиационных программах. Прежде всего, это МС-21, SSJ, Ил-114. Реальную помощь рынку также окажет наращивание серийного производства Ту-214 и Ил-96 – это надежные и безопасные машины, которые уже зарекомендовали себя, сейчас поставляются в малой серии для государства и могут успешно выполнять пассажирские перевозки».
Фото - сайт Rostec.ru