Об этом было заявлено на расширенном заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта, сообщает сайт Росавиации.
Руководитель агентства Александр Нерадько выступил с докладом на тему: «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта за 2021 год, основных задачах на 2022 год и среднесрочную перспективу».
С начала 2022 года отечественные предприятия гражданской авиации преодолевали кризис 2020 года, и ожидалось, что объемы авиаперевозок 2021 года будут увеличены и к концу текущего года превысят «допандемийный» 2019 год.
Однако в отношении гражданской авиации России 40 государствами введены ограничительные меры, идущие вразрез с положениями международного воздушного права и основными принципами Чикагской конвенции, ограничено выполнение полетов в/через воздушное пространство этих государств. Эти ограничения введены в одностороннем порядке только в отношении воздушных судов нашей страны.
В условиях вероятных арестов и задержаний самолетов российским авиакомпаниям, имеющим зарегистрированные в реестрах иностранных государств воздушные суда в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, рекомендовано временно приостановить международные полеты. Полеты внутри территории страны отечественными авиакомпаниями продолжаются без ограничений. Также продолжаются полеты иностранных авиакомпаний стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Россией.
В этой связи ведомство скорректировало свои планы на 2022 год. Разрабатываются меры поддержки, направленные на сохранение предприятий авиатранспортной отрасли с учетом антикризисного опыта 2020 года.
Александр Нерадько во время своего выступления отметил, что режим оперативного взаимодействия ведомства с предприятиями отрасли и принятия решений, который был выработан в 2020 году, показал свою эффективность, следует сохранить его и в 2022 году и на среднесрочную перспективу.
«Сегодня консолидация усилий заинтересованных сторон из различных секторов отрасли, как со стороны государства, так и со стороны предприятий нашей отрасли, четкое выполнение поставленных задач и сокращение сроков их реализации – являются приоритетными задачами. У нас нет времени на раскачку, мы должны мобилизоваться. Потенциал у наших авиапредприятий, уверен, большой и это позволит нам доказать, что принятие «политических» решений, ведущих к нарушению обязательств Чикагской Конвенции, не остановит развитие нашей отрасли. Да, конечно, окажет свое негативное влияние, но и позволит нам еще раз оценить наши «слабые» места, сделать переоценку и двигаться вперед», - подвел итог руководитель Росавиации.
Фото - сайт Росавиации