Об этом сообщил Максим Ликсутов, глава Департамента Транспорта Москвы, во время дискуссии «Роботы в городе: будущее мегаполисов с автономным транспортом», сообщает пресс-служба Департамента.
Совместно с «Яндексом» в настоящий момент ведется работа над реализацией проекта по запуску беспилотного трамвая. 80% трамвайных путей в столице уже обособлены. В 2022 году начнутся испытания, сначала в депо, потом ночью. На третьем этапе технология автономного вождения будет отрабатываться уже в вагонах с пассажирами. В конце 2022 — начале 2023 года трамвай в Москве может поехать в тестовом беспилотном режиме.
Беспилотный транспорт может решить в столице проблему нехватки водителей для городского транспорта. При этом переход на беспилотные автомобили будет плавный, поэтому таксисты и курьеры без работы не останутся. Будут запущены программы переобучения и переквалификации
Мэром Москвы принято решение поддерживать проекты по разработке беспилотных такси. Также Мосгордума одобрила предложение ввести в столице экспериментальный правовой режим для тестирования беспилотных такси. Уже в 2022 году на некоторых маршрутах будут запущены беспилотные такси «Яндекса».
Крайне важно обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов, которые должны быть в приоритете. Поэтому была организована передача данных в онлайн режиме о движении общественного транспорта. Кроме того, были разработаны жесткие регламенты по передаче данных о движении беспилотного транспорта и взаимодействию служб при проведении пилотных проектов.
«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы одними из первых внедряем на транспорте самые современные технологии и сервисы, среди которых Face Pay, виртуальная «Тройка», городское приложение на основе MaaS, переходим на электробусы. Но стоит понимать, что никакого бума беспилотников в ближайшее время не будет, но, мы считаем, что именно городской транспорт может стать драйвером в этом направлении. Беспилотный трамвай — такое будущее вполне реалистично. Все это заложено в транспортную программу Москвы, и мы ждем новейшие российские решения и готовы с ними работать в столице», — пояснил Максим Ликсутов.
Фото - пресс-служба Департамента транспорта Москвы