В 2021 году криминогенная ситуация на Московской магистрали стала менее напряжённой. Этого удалось добиться благодаря слаженной работе правоохранительных органов, сотрудников железнодорожного транспорта, охранных предприятий и подразделений транспортной безопасности, а также за счёт проведения оперативно-профилактических мероприятий, сообщает «Гудок.ru».
На полигоне Московской дороги за 2021 год зарегистрировано 500 случаев незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. Это на 7% меньше, чем в 2020 году. Хищений имущества ОАО «РЖД» было зафиксировано 199, что на 20% меньше, чем в 2020 году. Было 40 сообщений о минировании объектов транспортной инфраструктуры – на 38% меньше, чем годом ранее. Случаев вандализма (подкладывание посторонних предметов на пути, забрасывание камнями подвижного состава, граффити на вагонах) – 62, на 19% меньше, чем в прошлом году.
Хищение железнодорожного имущества (устройств автоматики и телемеханики, материалов верхнего строения пути, разоборудование и повреждение верхнего строения пути и элементов СЦБ) – одно из самых распространённых правонарушений. Наиболее криминогенные участки патрулируются спецгруппами ФГП ВО ЖДТ России, но иногда в связи с производственной необходимостью перекрываются одни участки и оголяются другие. И правонарушители этим пользуются: по сравнению с 2020 годом случаев хищения, разоборудования (повреждения) верхнего строения пути и элементов СЦБ стало больше на 22% и составило 158.
Большое влияние на безопасность магистрали повлияла система видеонаблюдения и фотоловушки. А для устройств СЦБ – антивандальные средства: защитные кожухи, дополнительные замки со специальными ключами. Также обнаружение оружия и боеприпасов у лиц при входном контроле на объекты транспортной инфраструктуры стало больше на 116% – это обусловлено как ростом пассажиропотока, так и ростом профессионализма подразделений транспортной безопасности, осуществляющих досмотр на входных группах вокзалов.
Фото-pixabay.com