Росстандарт в 2021 году согласовал 111 программ мероприятий (добровольный отзыв) по предотвращению причинения вреда от находящихся в эксплуатации транспортных средств. Общее количество отозванных транспортных средств составило 325 945 единиц, сообщает сайт ведомства .
Следует отметить, что в статистику за 2021 год не включены автомобили, ремонт которых будет начат в июле 2022 года согласно Решениям Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 августа 2021 г. № 101 и от 21 декабря 2021 г. № 183, которыми предусмотрена возможность до 30 июня 2022 г. включительно не оснащать устройством или системой вызова экстренных оперативных служб транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси). Соответствующую информацию автопроизводители должны представить в Росстандарт в июле 2022 года.
Напомним, что с 1 июля 2021 г. автопроизводители начали загрузку «исторических» данных (за период с 2017 года по текущий момент) по отзывным программам в цифровую систему Росстандарта.
Согласно имеющееся актуальной статистике, сформированной в системе автопроизводителями, за указанный период под различные отзывные программы попало 6 838 301 транспортное средство (около 16% парка транспортных средств в России).
Вместе с тем, Росстандарт отмечает тенденцию по снижению количества отзываемых автомобилей, то есть несоответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Так, в 2020 году на ремонт было отозвано 648 965 единиц, а в 2019 году – 649 594 единиц. Одной из причин этого является эффективность надзорных мероприятий на рынке, в том числе запущенной Росстандартом с 2018 года программы по натурным испытаниям автомобильной техники (всего на текущий момент проведены испытания 34 единиц автомобильной техники) и повышения возможности дистанционного контроля на рынке благодаря системе оформления ОТТС в электронном виде в связке с системой ЭПТС. Эти мероприятия привели к более ответственному подходу автопроизводителей к вопросам конструирования техники, соблюдения технологии ее производства и выбора поставщиков компонентов.
В 2022 году Росстандартом запланировано налаживание передачи сведений об отзывных кампаниях транспортных средств посредством «витрины данных» в Национальной системе управления данными. В частности, планируется передача данных в Систему электронных паспортов, а также заинтересованным организациям, в том числе страховым компаниям. Информирование владельцев транспортных средств посредством проактивного сервиса на портале Госуслуг о необходимости прохождения отзывной кампании также запланировано на 2022 год.
«То, что столь значительная часть российского парка автомобилей попала под отзывы, по которым безвозмездно для автовладельцев могут быть устранены дефекты техники, говорит о формировании в России современного клиентоориентированного авторынка. А цифровая трансформация этой сферы позволяет сделать ее еще более эффективной, упрощенной и удобной в части взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом и информирования автовладельцев, что в итоге должно позволить приблизиться к стопроцентному устранению конструктивных нарушений в рамках отзывных программ», - отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
Фото - сайт Росстандарта