Совет Евразийской экономической комиссии утвердил технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности подвижного состава метрополитена», который вступит в силу через три года. Документ разработан Министерством транспорта Российской Федерации совместно со странами ЕАЭС, сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии.
Регламентом установлены единые обязательные для применения и исполнения требования к подвижному составу метрополитена и его составным частям.
Оценка соответствия устанавливается в форме сертификации и декларирования. По решению заявителя или в случае неприменения стандартов, включенных в перечни стандартов, декларирование может быть заменено сертификацией.
Документ распространяется на подвижной состав метрополитена и составные части, например, колесные пары, колеса, изделия остекления, сцепки, тележки и тяговые электродвигатели. Из области применения техрегламента исключены специальный подвижной состав, а также отдельные модели вагонов метрополитена, ранее введенные в эксплуатацию.
Также предусмотрено применение современных технических решений при проектировании подвижного состава метрополитена.
Обязательным является нанесение на вагон информации о наличии мест для инвалидов, а также установлены требования к таким местам, которые должны быть оборудованы опорными устройствами и устройствами связи с машинистом или диспетчером.
Вопросам безопасности уделено особое значение, где в случае наступления внештатных ситуаций, вагоны должны быть оборудованы элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы для возможности пассажирам ориентироваться в темном вагоне. При срабатывании пожарной сигнализации все двери всех вагонов будут открыты.
Реализация технического регламента будет способствовать защите рынка от опасной и некачественной продукции недобросовестных изготовителей.
Фото-сайт Евразийской экономической комиссии