Данная сумма была озвучена на заседании рабочей группы при Правительстве, где рассматривалась «дорожная карта» по реализации проекта, сообщают Ведомости.
Планируется, что часть средств выделят из Фонда национального благосостояния, а также 1,3 млрд рублей – через размещение облигационного займа ГК «Автодор».
Основными расходами станут инвестиции на создание IТ-инфраструктуры вдоль участка трассы М-11 протяженностью 669 километров:
Создание автоматизированной системы управления дорожным движением и оснащение беспилотников системой экстренного реагирования при ДТП «ЭРА-Глонасс».
Строительство беспроводной сети малого радиуса действия (DSRC), выделенной сети технологической связи LTE, публичной сети связи и системы информационной безопасности.
Строительство сетей связи для БЛК планируется выделение частот из резерва Минтранса.
Формирование дорожной инфраструктуры БЛК – хабов с местами для отдыха водителей – предлагается выделить 2,14 млрд руб.
Всего в рамках БЛК предлагается сделать 4 хаба - 2 по обеим сторонам дороги на пересечении М11 и Центральной кольцевой автодороги и еще 2 – на пересечении М11 и кольцевой вокруг Петербурга.
В хабе отправления будет происходить:
- дозаправка топливом или дозарядка электрических батарей,
- перецепка или обмен прицепами, проверка каналов связи,
- обмен ключами шифрования, тестирование программного обеспечения и устройств,
- подключение к цифровой инфраструктуре дороги,
- передача управления беспилотником оператору дороги.
Тестовый проезд по беспилотному логистическому коридору (БЛК) на трассе М11 «Нева» намечен на октябрь 2023 года. Ввод беспилотного логистического коридора в эксплуатацию состоится 25 декабря 2023 года. Планируется, что выход на окупаемость состоится к 2035 году.
Для компенсации убытков от перехода на беспилотные грузовики в 2024–2034 гг. «Почте России» потребуется не менее 1,336 млрд рублей субсидий. Убытки вызваны ростом себестоимости при доставке беспилотниками. Это связано с высокой стоимостью грузовиков с системой автономного вождения. Предприятие планирует на первом этапе приобрести 25 беспилотных грузовиков, а к 2035 году беспилотный автопарк расширится до 66 большегрузов. «Почта России» рассматривает возможность закупки беспилотников «Камаз», Volvo, EvoCargo и др. Они будут курсировать между логистическими центрами компании в Москве и Петербурге, переключаясь в беспилотный режим на М11.
Фото - pexels.com