При этом 25 трлн рублей выделят из федерального бюджета, 38 трлн рублей составят внебюджетные средства. Документ содержит базовый и оптимистичный сценарий. Согласно базовому сценарию, по расчетам Минтранса РФ, при его реализации инвестиции в отрасль вырастут до 2,6% ВВП, или на 13 трлн рублей в период 2021-2024 гг., и 2,95% или 26 трлн рублей в 2025-2030 гг. Для достижения целевых показателей необходимо увеличить инвестиции в транспорт до 3,1% ВВП, сообщает ТАСС.
Согласно оптимистичному сценарию, рост инвестиции может достигнуть 4% ВВП уже к 2025 году.
«Данный сценарий предполагает кратный рост инвестиций в развитие инфраструктуры городских агломераций (рельсовый каркас и автомобильные дороги), реализацию значительного числа дополнительных проектов развития морских портов и подходов к ним", - отмечается в проект Стратегии. – «При этом в нем отмечается, что оптимистичный сценарий возможен при "значительных темпах роста инвестиций в обеспечивающие отрасли: строительство, производство стройматериалов, машиностроение и прочие».
Прогнозируется, что до 2024 года наибольшая доля инвестиций - почти треть - будет приходиться на железнодорожную отрасль благодаря проектам РЖД. С 2025 по 2035 год наибольшая доля инвестиций придется на автодорожную отрасль (до 33-35%).
До 2035 года объем инвестиций должен превысить 10 трлн рублей на все виды транспорта (городской наземный электрический транспорт, метрополитен, железные дороги в агломерациях, обновление подвижного состава).
Доработанную редакцию Транспортной Стратегии РФ до 2030 года, согласно поручению президента РФ, Правительство должно доработать и утвердить до 20 декабря текущего года.
Фото - сайт Росавтодора