В рамках всероссийского форума ПРОФ-IT состоялась дискуссия на тему «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации».
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создание удобных цифровых сервисов для взаимодействия жителей и государства. Именно искусственный интеллект поможет властям в системе обратной связи «гражданин-государство».
«Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР», – подчеркнул Качанов.
Все обращения, поступающие от граждан через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети аккумулируются на тепловой карте. За счет этого становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы с большим количеством данных.
Во время форума также отметили важность объединения всех цифровых сервисов для россиян в одном месте. На такой площадке должна появиться возможность получать всю необходимую информацию, а также составлять обращения.