Валентин Макаров, президент РУССОФТ рассказал в своем ТГ-канале о рисках внедрения биометрического распознавания для оплаты проезда в общественном транспорте по лицу.
По мнению президента РУССОФТ, биометрическая идентификация потребует применения мультимодальности (то есть совместного использования нескольких методов идентификации личности). Тогда при каждой операции идентификации (на транспорте, в банке, при пользовании госуслугами и т.п.) будет следовать обращение в защищенное хранилище биометрических и иных данных для сравнения с хранящимися там данными пассажиров (клиентов, пользователей и т.п.).
Поскольку исходные биометрические данные будут сохраняться в этом хранилище долгое время, возникнет постоянно растущий риск возможного доступа к персональным данным со стороны третьих лиц или инсайдеров.
Этот риск может быть минимизирован путем применения принципиально новых методов защиты информации (например, с помощью квантовой криптографии), но такой риск кражи копии биометрических слепков все равно будет существовать.
Помимо деятельности хакеров, риски также связаны с политикой производителей смартфонов по обеспечению тотального контроля за пользователями. Естественно, этот контроль изначально нужен производителям (и операторам связи) для целей персонифицированной рекламы. Но так же неизбежно наличие возможности собрать биометрию с пользователей будет вызывать у производителей гаджетов желание это сделать. Это как в известной поговорке – «если появится возможность украсть - обязательно найдется вор». Наличие биометрических слепков вне защищенного и гарантированного государством хранилища биометрической информации многократно увеличивает риск копирования биометрии, а затем и риск ее использования третьими лицами без ведома ее владельца,
– пояснил Валентин Макаров.
Напомним, правительство Москвы объявило тендер по внедрению в приложение «Московский транспорт» функции биометрического распознавания для оплаты проезда по лицу. Конкурсная комиссия объявила победителя 5 августа 2021 года. Им стала компания ООО «Интеллектуальные социальные системы».
Фото - пресс-служба Дептранса Москвы