/ /

Биометрическая идентификация в столичном транспорте: как минимизировать риски

Биометрическая идентификация в столичном транспорте: как минимизировать риски

download PDF
30 августа 2021, 16:08    1558
Биометрическая идентификация в столичном транспорте: как минимизировать риски

Валентин Макаров, президент РУССОФТ рассказал в своем ТГ-канале о рисках внедрения биометрического распознавания для оплаты проезда в общественном транспорте по лицу.

По мнению президента РУССОФТ, биометрическая идентификация потребует применения мультимодальности (то есть совместного использования нескольких методов идентификации личности). Тогда при каждой операции идентификации (на транспорте, в банке, при пользовании госуслугами и т.п.) будет следовать обращение в защищенное хранилище биометрических и иных данных для сравнения с хранящимися там данными пассажиров (клиентов, пользователей и т.п.).

Поскольку исходные биометрические данные будут сохраняться в этом хранилище долгое время, возникнет постоянно растущий риск возможного доступа к персональным данным со стороны третьих лиц или инсайдеров.

Этот риск может быть минимизирован путем применения принципиально новых методов защиты информации (например, с помощью квантовой криптографии), но такой риск кражи копии биометрических слепков все равно будет существовать.

Помимо деятельности хакеров, риски также связаны с политикой производителей смартфонов по обеспечению тотального контроля за пользователями. Естественно, этот контроль изначально нужен производителям (и операторам связи) для целей персонифицированной рекламы. Но так же неизбежно наличие возможности собрать биометрию с пользователей будет вызывать у производителей гаджетов желание это сделать. Это как в известной поговорке – «если появится возможность украсть - обязательно найдется вор». Наличие биометрических слепков вне защищенного и гарантированного государством хранилища биометрической информации многократно увеличивает риск копирования биометрии, а затем и риск ее использования третьими лицами без ведома ее владельца,

– пояснил Валентин Макаров.

Напомним, правительство Москвы объявило тендер по внедрению в приложение «Московский транспорт» функции биометрического распознавания для оплаты проезда по лицу. Конкурсная комиссия объявила победителя 5 августа 2021 года. Им стала компания ООО «Интеллектуальные социальные системы».

Фото - пресс-служба Дептранса Москвы

Свежее


Подобрать оборудование

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

Время работы:

E-mail: info@ru-bezh.ru

E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам


Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.4127 s
queries: 269 (0.1659 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.