Минтранс разработал проект «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Беспилотные грузовики поедут по российским дорогам в 2025 году, если проект Минтранса доработают, и он вступит в силу. В ближайшее время рынок беспилотных транспортных средств обещает сильно измениться, и активно внедриться в экономику. Основные цели и плюсы проекта – транспортная безопасность, улучшение экологии, и, разумеется, прибыль.
В общей сложности, в проекте 17 основных статей. Ориентировочный срок вступления Федерального закона в силу – 1 марта 2025. Помимо основных статей, закон предусматривает изменение устава автомобильного транспорта, ОСАГО, нормативных документов.
Далее актуальным становится вопрос рынка. Есть несколько крупных игроков, которые так или иначе уже непосредственно разрабатывают и используют беспилотный транспорт. Среди них «Яндекс», «Сбер», «КамАЗ», X5 Retail Group.
На конференции ПМЭФ Вадим Филатов, заместитель директора транспортной компании ПЭК рассказал, что было подписано соглашение о создании на трассе М-11 «Нева» первого беспилотного коридора.
Директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников описал ситуацию с беспилотным транспортом в мире в целом. Он рассказал, что во всём мире на текущий момент действуют примерно 500 магистральных беспилотных грузовиков. 449 в США, 1 – в России, 50 – в Китае.
Эксперты единогласно отмечают, что создание своей системы внутри страны – необходимая мера. По оценкам аналитиков, рынок беспилотников к 2031 году будет оцениваться в 9,5 млрд долларов.
Фото: 5koleso