Минцифры РФ разработало законопроект «Об утверждении требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования». Документ опубликован для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В ведомстве считают, что процент несостоявшихся звонков по мобильным сетям в экстренные службы из-за технических неисправностей или перегрузки сети должна быть снижена с 5% до 1%. В своем отзыве на документ Минэкономразвития указывает, что выполнить данное требование на существующих сетях операторы не всегда могут обеспечить, сообщает Коммерсант.
В отзыве также говорится, что для уменьшения числа несостоявшихся звонков необходимо обновление сетей. Для этого нужно увеличить объем инвестиций. Кроме того, на рынке связи существует жесткая конкуренция, поэтому операторы заинтересованы в повышении качества услуг. А установление дополнительных требований к провайдерам требует обоснований.
Свой отзыв представила компания МТС. В нем отмечается, что Минцифры вносит поправки в нормы по числу несостоявшихся вызовов для мобильных операторов, но требования к фиксированной телефонии остались без изменений. Однако провайдеры технически не могут контролировать локальные перегрузки в сети.
Эксперты считают, что причиной обрыва звонков в экстренные службы нередко становится не плохое качество связи, а недостаток операторов в диспетчерских, которые не могут обработать большое количество вызовов.
Фото — сайт КУ "Центр обработки вызовов ХМАО