Ученые Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра создали первый цифровой комплекс для аэропортов на базе отечественных разработок, - сообщает пресс-служба центра. Его задача – связать в единое информационное пространство все службы, технические и транспортные средства, обслуживающие самолеты.
Выгрузка грузов теперь осуществляется с помощью цифровых автолифтов – интеллектуальных транспортно-технологических средств. Разработка выдвинута на премию Правительства Российской Федерации в сфере науки и техники в 2021 году.
Посредством интеллектуальной информационно-аналитической системы автоматизированного управления наземной инфраструктурой аэропорта можно строить прогнозы, исключать конфликты и столкновения между цифровыми автолифтами, оптимизировать функционирование здания под изменяющиеся условия.
Главный научный сотрудник, руководитель лаборатории информационных технологий в системном анализе и моделировании СПб ФИЦ РАН Борис Соколов сказал, что данная техника будет отвечать за погрузку ценных грузов, питания и доставку на борт маломобильных граждан. Система станет управлять сразу несколькими цифровыми автолифтами для их максимальной оптимизации и исключения возможных аварий.
Единое информационное пространство включает в себя цифровые автолифты, бортовые компьютеры и центральный сервер. Доступ к пространству имеют сотрудники служб аэропорта для получения достоверных данных о текущем состоянии всей инфраструктуры аэропорта.
Вся информация в систему поступает с бортовых компьютеров из цифровых автолифтов. А на бортовые компьютеры она приходит с датчиков, которые установлены в автоматических лифтах. С помощью собранной информации можно отслеживать перемещение транспорта, быстро оценивать и прогнозировать его состояние, выявлять неисправности. Управление системой в режиме реального времени стало возможным, благодаря радиочастотной идентификации (RFID) и возможностям современной мобильной связи.
Борис Соколов также отметил, что время на обслуживание самолета, благодаря такой системе, сократилось на 15%, а время простоя автолифтов – на одну треть.
Комплексы управления умными техническими средствами создает московская компания ЗАО «Универсал-Аэро» - индустриальный партнер СПб ФИЦ РАН.
Фото — pixabay.com