Facebook, Microsoft и Apple активно продвигают на рынок VR/AR гаджеты. Facebook готов потратить огромные деньги на найм высококлассных специалистов в области виртуальной и дополненной реальности, сообщает The Wall Street Journal.
В начале февраля Марк Цукерберг, глава Facebook, заявил, что компания разработала дорожную карту по развитию VR/AR, которая поможет бизнесу перевести на удаленку персонал. С помощью технологии можно решить еще одну задачу – уменьшить размер гаджетов для комфорта пользователей.
Активизация VR/AR технологий показывает то, компании bigtech намерены трансформировать потребление персональных компьютеров, создавая новые продукты, которые позволят людям, например, просматривать текстовые сообщения через свои очки.
ИТ-гиганты рассматривают VR/AR технологии как возможность заставить потребителей проводить больше времени в их экосистемах, где они могут показывать рекламу, продавать продукты и использовать другие возможности для заработка. Как доказательство – постоянно растущее число кейсов с использованием технологии виртуальной и дополненной реальности.
В марте 2021 года стало известно, что Facebook работает над AR-очками вместе с браслетом, который считывает сигналы мозга для управления дополненной реальностью. Уже на текущий год намечен запуск очков уже с некоторыми техническими возможностями в партнерстве с брендом Ray-Ban. Niantic также разрабатывает собственную модель AR-очков совместно с Qualcomm.
От конкурентов не отстает и Apple. В 2022 году пройдет презентация гарнитуры и очков дополненной реальности. Между тем компания Snap уже продает солнцезащитные AR-очки со встроенными камерами, модель называется Spectacles.
Microsoft создала гарнитуры и очки дополненной реальности HoloLens, в первую очередь ориентированные на корпоративных потребителей.
На прошлой неделе корпорация объявила о сделке в 22 млрд долларов с армией США на поставку VR-шлемов для тренировок солдат.
Стартап Magic Leap, занимающийся разработкой оборудования для дополненной реальности, сместил акцент на бизнес-клиентов и в 2021 году нанял на позицию генерального директора компании одного из топ-менеджеров Microsoft.
По данным IDC, глобальные продажи гарнитур Oculus составили 3,5 миллиона штук в 2020 году по сравнению с 400 000 в 2016 году. По оценкам IDC, продажи вырастут до 23,4 миллиона единиц к 2025 году, при этом примерно 85% покупок будет приходиться на бизнес. Аналитики считают, что самым прибыльным аспектом AR будет программное обеспечение. Одной из ключевых проблем для компаний, создающих AR- очки, связана с конфиденциальностью и безопасностью данных пользователей.
Фото — AdobeStock