/ /

Минцифры РФ планирует за два года увеличить число записей в ЕБС со 164 тысяч до 70 млн

Минцифры РФ планирует за два года увеличить число записей в ЕБС со 164 тысяч до 70 млн

11 марта 2021, 14:11    5424

В ведомстве планируют стимулировать россиян сдавать биометрические данные при предоставлении госуслуг в МФЦ либо через специальное приложение, разработанное компанией «Ростелеком». При этом без предоставления слепков ряд госуслугов, их точный перечень пока не установлен, удалённо предоставляться не будут, сообщает Коммерсант.
Подобными административными мерами Минцифры рассчитывает увеличить число биометрических «слепков» в Единой биометрической системе с 164 тысяч до 70 млн в течение двух лет.

В настоящий момент данные в ЕБС собирают только банки. Чтобы кредитно-финансовые организации делали это более активно, в Центробанке разработали законопроект, обязывающий все банки с универсальной лицензией организовать сбор биометрии в 80% подразделений в населенных пунктах с численностью более 1 тыс. жителей.

Основными пользователями Единой биометрической системы также являются, в основном банковские структуры. С 1 января 2021 года к системы стали подключать страховые компании.
Между тем в Минцифры намерены расширить сферы применения биометрии, для этого и будет предусмотрен сбор биометрических данных на базе МФЦ с согласия пользователей. Для этого ведомство подготовило законопроект, которым вносятся изменения в правила организации деятельности многофункциональных центров, дополняя их функции за счет сбора биометрических данных и внесения их в ЕБС.

Эксперты относятся к данной инициативе скептически, поскольку неясно, кто будет иметь доступ к данным, вызывает опасения и безопасность хранения сведений.   

А вот прокомментировали более активное внедрение биометрии в Минцифры РФ

Использование технологий биометрической идентификации существенно упростит пользование различными онлайн-сервисами и получение госуслуг, оказываемых в электронном виде.

 

Во многих случаях это позволит отказаться от использования электронной подписи при подаче электронных документов. Необходимость приобретения электронной подписи и невозможность ее использования на мобильных устройствах являются в настоящее время главными барьерами для массового вовлечения граждан в полноценное электронное взаимодействие. При этом для получения госуслуг использование технологий биометрической идентификации не будет обязательным.

 

В настоящее время проводятся необходимые мероприятия по переводу единой биометрической системы (ЕБС), созданной для организации дистанционного получения финансовых услуг, в статус государственной информационной системы. Новый статус системы позволит использовать ее для удостоверения личности граждан как в электронных каналах коммуникаций, так и при очном обращении. Например, ее можно будет применять для дистанционной сдачи экзаменов, для прохождения транспортного контроля в аэропортах, для подтверждения права бесплатного проезда на общественном транспорте или оплаты проезда. Одновременно биометрическая идентификация на базе ЕБС будет встроена в систему авторизации пользователей на портале Госуслуг для обеспечения удобного и безопасного доступа граждан к своим персональным данным. При этом все указанные возможности будет доступны только по желанию гражданина и с его согласия,

- пояснил Юрий Парфенов, директор департамента реализации стратегических проектов Минцифры России.

Фото — сайт Многофункционального центра Тульской области

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7007 s
queries: 269 (0.3953 s)
memory: 16 384 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.