Биометрические экраны с функцией мультимедиа установят на 85 станциях столичного метрополитена. Устройства смогут выявлять необычные моменты, например, быстрые передвижения, переход за линию разметки и непроизвольные шатания. Но основная функция внедрения – это трансляция важной для пассажиров информации и рекламных объявлений. По словам экспертов, камеры будут считывать информацию с прохожих в маркетинговых целях, сообщает Коммерсант.
На закупку и установку 316 экранов мультимедиа с фото и видеофиксацией власти Москвы выделяют 932 млн. рублей. В документации на проведение тендера прописано, что камеры видеонаблюдения будут следить за поведением пассажиров, транслировать важные сообщения и рекламные объявления. Победитель станет известен 4 марта 2021 года, а все работы по плану должны завершиться к концу декабря 2021 года.
Главная функция экранов – оповещать пассажиров во время экстренных и чрезвычайных ситуаций, об изменениях в работе транспорта, появлении новых сервисов, а также в предоставлении информации справочного и коммерческого характера. Однако данных с видеокамер не будут использоваться для биометрического распознавания лиц, поиска конкретных людей.
Несмотря на это заявление, в техническом задании прописано, что во все камеры будут встроены интеллектуальные модули, съемка будет осуществляться в разрешении Full HD с автоматическим фокусом.
Модуль, определяющий поведение объектов, будет замечать странные передвижения, шатания и пересечения разметки. Система начнет интегрироваться с IT-системами метрополитена, что позволит передавать метаданные объекта с камеры.
Анализ будет осуществляться в самих камерах, а не в центрах обработки данных, как это было раньше. В документе говорится, что для этого камере нужны оперативная память (2 Гб) и жесткий диск (4 Гб). Доступ к системе получат всех сотрудники метрополитена, Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) и служащие управления по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. К ней также будет подключена рекламная платформа пока неизвестной принадлежности.
Камер, распознающих лица, в Московском метро уже работает около 5 тысяч с 2020 года. Активное развитие фото- и видеонаблюдения началось еще в 2019 году, когда мэрия заказала 258 серверов, 105 компьютеров и систему хранения данных, общая емкость которых составила 9 петабайт на 1,2 млрд руб.
В январе 2020 года прошел конкурс на поставку оборудования для биометрических систем на транспорте общей суммой в 1,9 млрд руб. В августе тендер выиграл оператор сети Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» выиграл тендер: более 1,4 млрд рублей будет выделено на поставку 12 тыс. биометрических камер для вагонов состава. Запуск системы планировался на сентябрь, но сроки сдвинулись из-за позднего проведения тендера.
Весной 2021 года начнутся серьезные изменения по цифровизации метрополитена: проездная карта «Тройка» станет персонализированной, а входе в метро будут работать устройства по распознаванию лиц.
Фото — пресс-служба Департамента транспорта Москвы