Об этом заявил Денис Кирюхин, начальник отдела Росавтодора на заседании рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем в субъектах федерации, сообщает официальный сайт федерального дорожного агентства.
В 2020 году 22 пилотным регионам перечислили порядка 3 млрд рублей на развитие «умных дорог» в городских агломерациях с населением свыше 300 тысяч человек. Однако часть агломераций, получивших господдержку, не смогли соблюсти сроки подготовки конкурсной документации и провести конкурсные процедуры до конца 2020 года. В частности, Ростовской, Саратовской, Самарской, Ивановской областям, Ставропольскому краю и Бурятии пришлось отказаться от части трансфертов из федерального бюджета. В результате нераспределенный остаток межбюджетных трансфертов на 494 млн рублей направлен в резервный фонд Правительства России.
Одним из успешных примеров в регионах по внедрению современных технологий для автоматизации управления дорожным движением стал Татарстан. По данным издания «Реальное время», на создание единой платформы управления транспортной системой и других решений для Казанской и Набережночелнинской агломераций Татарстану в течение двух лет выделяли по 370 млн рублей.
Однако при реализации проекта в регионе столкнулись с трудностями. Проблемы возникли из-за того, что нередко данные хранятся в разных информационных системах. Поэтому необходима, например, единая интеграционная система либо платформа, которая бы объединяла, например, решения по мониторингу работы общественного транспорта, в том числе и такси.
Фото — pixabay.com