Кроме госкомпаний в эксперименте участвуют Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам, железнодорожные операторы АО «ОТЛК ЕРА» и ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы». В конце января 2021 года по маршруту Брест - Карталы-1 был отправлен тестовый охранный поезд, оснащённый электронными средствами идентификации нескольких разных производителей. Во время реализации пилотного проекта участники выяснят совместимость оборудования и особенности охраны состава при наличии разных пломб, сообщает сайт Росжелдора.
Поезд оборудован системами ОДО «Белнефтегаз» (Белоруссия), АО «ИПК «СТРАЖ» и ООО «СЦ Транстелематика» (Россия). В проекте также принимает участие ФГП Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России, которая проводит мониторинг охраны груза по всем участвующим в проекте системам на пути следования состава для оперативного реагирования на срабатывание систем.
Специалистам предстоит проверить работу интеллектуальных систем мониторинга грузов, их синхронизацию друг с другом в режиме реального времени на одном контейнерном поезде, а также провести испытания взаимодействия электронных систем и ведомственной охраны.
Фото — pixabay.com