Специалисты министерства разместили на федеральном портале нормативных правовых актов несколько проектов ведомственных актов.
В частности, с 1 июля 2021 года утратит силу приказ МЧС России от 30 ноября 2016 года № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».
Причина отмены действия документа – принятие ФЗ от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» изменился формат осуществления пожарного надзора.
Также ведомство предлагает ввести так называемые индикативные показатели при осуществлении пожарного надзора. Порядок их установления прописан в проекте нормативного акта «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и порядка их выявления».
При осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- наличие информации о вводе в эксплуатацию, либо фактическом функционировании объекта защиты, получившего отрицательное заключение при согласовании специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения его пожарной безопасности;
- наличие сведений о фактическом функционировании объекта защиты, не введенного в эксплуатацию в установленном порядке;
- наличие данных о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований пожарной безопасности;
- наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований пожарной безопасности;
- наличие данных о привлечении к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, а также нарушении установленного порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
- наличие в представленной декларации пожарной безопасности информации о допущенных отступлениях от требований пожарной безопасности на объекте защиты;
- наличие сведений о трех и более ложных срабатываниях в течение календарного месяца систем противопожарной защиты;
- наличие информации о ненадлежащей работе при пожаре имеющихся систем противопожарной защиты;
- наличие информации о планируемом применении легковоспламеняющихся жидкостей, горючих газов, пиротехнических изделий, открытого огня в помещениях в ходе проведения культурно-зрелищных мероприятий;
- наличие информации о планируемом культурно-зрелищном мероприятии с массовым пребыванием людей в приспособленных зданиях, сооружениях;
- наличие информации об осуществлении деятельности, в том числе оказании медицинских и (или) социальных услуг, в зданиях, сооружениях, не отвечающих требуемому классу функциональной пожарной опасности;
- наличие информации о превышении допустимого (предельного) количества людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты;
- наличие информации о приостановлении действия лицензии юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, вследствие грубых нарушений лицензионных требований;
- наличие информации о фактах травмирования людей при пожаре на объектах защиты (за исключение жилых домов), подлежащих официальному статистическому учету в системе МЧС России.
Кроме того, в проект нормативного акта указано, что органы федерального государственного пожарного надзора для установления индикаторов риска проводят сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля с помощью автоматизированной аналитической системы. Также будут учитываться достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольно-надзорных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
МЧС России намерено внести поправки в «Положение о федеральном государственном пожарном надзоре». Документом предусмотрены новые виды проверок: документарная, инспекционный визит и рейдовый осмотр. В качестве профилактики предусматривается объявление предостережения, профилактический визит, консультирование, информирование и обобщение правоприменительной практики.
Общественное обсуждение проектов документов завершится 28 января 2021 года.
Фото — сайт ГУ МЧС Дагестана