В СП «Аэродромы и посадочные площадки с покрытиями облегченного типа. Правила проектирования» устанавливает требования к проектированию облегченных покрытий применительно к аэродромам региональных воздушных линий, в том числе расположенных в сложных климатических условиях, где экономически невыгодно строить взлётно-посадочные площадки с капитальным покрытием. Документ успешно прошел экспертизу в ТК 465 и готовится к утверждению, сообщает официальный сайт Минстроя России.
Основной причиной разработки Свод правил стало развитие сети малых аэродромов в Арктической зоне России. Документ позволит внедрить современные и эффективные материалы и технологии, в том числе и местные, это в свою очередь позволит снизить расходы на строительство. Действующими требованиями предусмотрено применение стройматериалов, соответствующих нормативным требованиям. При этом в труднодоступных регионах они могут отсутствовать на объекте, а их доставка на объект обойдется слишком дорого.
В новый свод правил включены: технология с использованием геосинтетических материалов для создания дополнительных слоев различного назначения (армирования, дренирования, фильтрации, разделения и защиты слоев основания), позволяющих обеспечить возможность круглогодичной эксплуатации аэродромов, а также новые типы облегченных покрытий из композитных материалов, из металлических элементов, камней мощения и методики их расчета.
Также документом установлены современные требования к инженерным коммуникациям в части организации дренажа и водоотведения грунтовых и поверхностных вод, включая аэродромы, расположенные на территориях с распространением многолетнемерзлых грунтов.
По мнению экспертов, внедрение покрытий облегченного типа для малых аэродромов будет способствовать уменьшению расходов на строительство аэровокзалов и аэродромной инфраструктуры на 30-50%.
Фото — pixabay.com