Советом были изучены итоги технико-экономического сравнения трех конкурентоспособных вариантов прохождения скоростной магистрали - «Новгородский», «Западный» и «Валдайский», сообщает пресс-служба РЖД.
По результатам обсуждения эксперты рекомендовали вариант трассы через Великий Новгород. Это в свою очередь позволит повысить привлекательность города как туристического центра, а также включить его в агломерационный пояс доступности Санкт-Петербурга.
Еще одно преимущество данного маршрута: особо охраняемые природные территории, в том числе и национальный парки «Завидово» и «Валдайский», заказник «Лисинский» останутся незатронутыми.
Кроме того, предложенный вариант прохождения ВСМ демонстрирует лучшие прогнозные показатели пассажиропотока и социально-экономические эффекты. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, пассажиропоток скоростной магистрали составит 23,3 млн человек в 2030 году. Предложенная концепция ВСМ Москва-Санкт-Петербург будет направлена в Минтранс России и Росжелдор.
Фото — pixabay.com