Дочернее предприятие «Сбера» и Cognitive Technologies планирует изготовить больше двух тысяч комплексов, оснащённых искусственным интеллектом. Главной задачей автопилотов будет сокращение количества ЧП из-за человеческого фактора, пишет tass.ru.
Генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова в сентябре 2020 года сообщала, что АО «Российские железные дороги» начало тестировать умные поезда. Комплекс Cognitive Rail Pilot – это техническое зрение и искусственный интеллект:
- обнаруживает объекты на железной дороге (составы, стрелки, людей и т.д.);
- оценивает обстановку, подаёт машинисту предупреждающие об опасности сигналы;
- способен принимать решения, если машинист не реагирует;
- обеспечивает безопасность в любых погодных условиях.
«Мы получили сертификат соответствия об опытной эксплуатации, это значит, что мы наездили необходимое количество часов на реальных железных дорогах. Сейчас мы проходим сертификацию в рамках подконтрольной эксплуатации, когда разработчик вообще не присутствует в экспериментальном контуре, заказчик всё эксплуатирует сам, до 31 декабря мы планируем её пройти. И это всё предтеча мирового распространения этого продукта, в следующем году будет грандиозное масштабирование», - заявила Ольга Ускова.
Пока такую технологию не применяют нигде в мире. РЖД уже готовят локомотивы к установке интеллектуальной системы. Также поступили заказы из Франции, Дании и Германии.
Фото: pixabay.com