Минтранс России подготовил поправки в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров»: планирует закрепить понятие «срок эксплуатации транспортного средства» в отношении автобусов, сообщает сайт iz.ru.
В действующем законе понятие «максимальный срок эксплуатации транспортных средств» упоминается только как критерий оценки заявок на конкурс перевозчиков. Само понятие не определено. Минтранс предлагает расшифровать его как «количество полных календарных лет, прошедших с года, в котором впервые была осуществлена государственная регистрация транспортного средства».
Минтранс учитывает различный уровень социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, поэтому не устанавливает максимальное значение. Срок годности автобусов определять будут региональные власти.
Председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей Олег Куксов говорит, такое решение приняли в связи с тем, что нет технического обоснования для введения единого значения для страны. По его словам, автобусы старше 10 лет – основа парков большинства регионов. «Купить новый автобус за несколько миллионов и возить на нём пассажиров в какой-нибудь деревне просто нереально, он никогда не окупится», — считает эксперт.
«Речь о так называемых коммерческих маршрутах. Предлагаемые проектом нормы создают правовые рычаги, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава. Старые автобусы будут убирать с линий. Это повысит безопасность и качество перевозок», — пояснил член правительственной комиссии, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Фото: pixabay.com