Концепцию транспортного сервиса MaaS развивают в Москве, сообщает Единый транспортный портал города.
MaaS (Mobility-as-a-Service или «Мобильность как услуга») - концепция объединения транспортных сервисов. Это мобильное приложение, с помощью которого горожане смогут планировать поездки на разных видах транспорта с заранее определённой или динамической стоимостью, настроенной индивидуально. Подобные платформы существуют в Сингапуре (My Transport), Дубае (s'hail), Вене (WienMobil).
Сервис будет содержать информацию об остановках, расписании движения общественного транспорта, интервалах его движения, времени прибытия, свободных машинах каршеринга, загруженности дорог, платежах, расчётах и т. д.
В Москве по примеру других умных городов уже создали IT-инфраструктуру, интегрировали множество сервисов, создали новые. Осталось подключить к MaaS не только городские сервисы, но и частные. Добавлять их будут до конца 2021 года, и приглашают компании к сотрудничеству: транспортных операторов, интернет-агрегаторов, предприятия, предлагающие услуги по прокату велосипедов и самокатов.
Для качественной работы MaaS установят единые рамки сотрудничества и управления платформой. Также в ближайшее время планируют решить вопрос безопасности передаваемых данных. Эту задачу департамент транспорта Москвы считает одной из главных.
Фото — pixabay.com