Смягчение требований к малым аэропортам будет способствовать развитию сети воздушных пассажирских перевозок, сообщает пресс-служба Главгосэкспретизы России.
Об этом заявила представитель Лариса Бондарь, главный специалист Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспретизы, в рамках IX международной конференции «Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов-2020».
Одним из основных предметов обсуждения на конференции стали проблемы проектирования и эксплуатации аэропортов с учетом требований, вызванных пандемией COVID-19, адаптация инновационных отраслевых решений к новым условиям и интеграция аэропортовых комплексов в городскую среду.
Представитель Главгосэкспертизы, в частности, пояснила, что правильно собранная исходно-разрешительная документация и, соответственно, правильно написанное техническое задание – половина успеха реализации проектов. В частности, в исходно-разрешительной документации обязательно должны быть учтены социально-демографические аспекты существующего положения с учетом интегральных индексов достижения стратегических целей социально-экономического развития на перспективный период района тяготения, в котором предполагается строительство воздушной гавани.
Также необходимо использовать в расчетах статистические данные о фактических текущих объемах пассажирских перевозок, подаваемые в установленном порядке в Росавиацию. В тех случаях, когда аэропорт строится с нуля, и по нему не может быть исходной статистики и ретроспективного анализа, применяется коэффициент авиационной подвижности населения для новых аэропортов - расчетный показатель, исчисляемый на основе официальных демографических данных Росстата, опубликованных в открытых источниках.
Кроме того, представитель Главгосэкспертизы объяснила, в каких случаях требуется внесение корректировок в техническое задание и проектную документацию и каковы особенности согласовательных процедур. В частности, Лариса Бондарь отметила, что при получении технических требований от федеральных органов исполнительной власти, подразделения которых осуществляют контроль в пунктах пропуска через государственную границу России, обязательным условием является подтверждение пропускной способности аэропорта.
Фото — pixabay.com