На Сахалине заработал первый на Дальнем Востоке Центр управления регионом, сообщает официальный сайт губернатора и правительства Сахалинской области.
Информационно-аналитическая платформа позволяет вести сбор обращений жителей региона, обрабатывать информацию и помогает оперативно решать вопросы населения.
Специалисты ЦУРа обеспечивают взаимодействие сахалинцев с органами исполнительной власти через социальные сети. В ЦУР можно направлять вопросы по поводу работы предприятий в сфере ЖКХ, ТКО, энергетики, общественного транспорта, дорожного хозяйства, здравоохранения, экологии, образования, строительства и соцзащиты.
ЦУР был открыт на базе ситуационного центра, с помощью которого, например, в период пандемии коронавируса органы госвласти фиксировали численность заболевших, оформляли цифровые пропуска. Ключевой особенностью деятельности ЦУРа станет «принцип одного стола».
Специалисты от каждого ведомства находятся в одном помещении и работают вместе, что способствует решению проблемы с минимальной задержкой. Таким образом ускоряется межведомственное и межуровневое взаимодействие. Сбор и обработка обращений в цифровом формате позволяет создать так называемую «тепловую карту» проблем. С её помощью можно отслеживать наиболее острые вопросы и ситуации в каждом районе области.
В будущем офисы центра управления регионом появятся в муниципальных образованиях области. Несколько пилотных ЦУРов заработают в декабре 2021 года. А в период с 2022 по 2024 годы площадки для межведомственного взаимодействия откроются во всех муниципалитетах региона.
Фото — сайт губернатора и правительства Сахалинской области