С 1,7 до 1,4 трлн. рублей сократят расходы на строительство ВСМ Москва-Санкт-Петербург, сообщает Коммерсант.
Расходы были скорректированы за счет уменьшения протяженности магистрали, до 640 километров. В результате государство вместо 250 млрд рублей предоставит инвесторам 50 млрд рублей. Остальные траты будет нести ОАО РЖД на строительство участка Москва-Крюково. В настоящий момент идет рассмотрение паспорта проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» комплексного плана модернизации инфраструктуры.
Согласно документу, строительство ВСМ будет вестись в несколько этапов: Москва-Крюково (42 километров), Крюково-Обухово (основная протяженность трассы, 630 километров) и Обухово-Санкт-Петербург (12 километров). Ранее предполагалось, что участок Москва-Крюково будет финансироваться по договору концессии, но теперь принято решение выделение средств из федерального бюджета в рамках проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла»: сейчас он предусматривает развитие сети МЦД, затраты до 2030 года 557,5 млрд рублей.
Участок Обухово-Санкт-Петербург РЖД теперь намерено строить за счет собственной инвестпрограммы в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга. Стоимость работ оценивается в 62 млрд рублей. В качестве площадки для местоположения вокзала ВСМ в Санкт-Петербурге рассматривается территория бывших складов купцов Кокоревых рядом с Московским вокзалом.
Самый протяженный участок трассы, Крюково-Обухово, предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. Однако объем финансирования из госбюджета значительно снижено: вместо запланированных 248 млрд. рублей – только 50 млрд рублей. В качестве мер поддержки инвестору будет гарантирована минимальная доходность, нулевая ставка НДС на услуги предоставления инфраструктуры и перевозку пассажиров и нулевая ставка налога на имущество на объекты инфраструктуры ВСМ. Также предусматриваются два выпуска облигаций СПК на 368 млрд рублей с госгарантиями.
Фото pxhere.com