Строительство железнодорожного моста между Россией и Китаем будет завершено в 2021 году, сообщает пресс-служба правительства Еврейской автономной области.
Сооружение должно соединить село Нижнеленинское и китайский Тунцзян. На реализацию проекта было выделено 2,5 млрд. рублей Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона, кроме того, в финансировании строительства участвует Российский фонд прямых инвестиций. Стоимость объекта первоначально оценивалась в 9 млрд. рублей.
Сроки сдачи объекта неоднократно переносились. Первоначально движение по мосту планировали открыть к концу 2018 года, затем в июле 2019 года. В марте 2019 года были объединены китайская и российская части сооружения, в апреле началась укладка рельс. Однако в декабре стало известно, что окончание строительства отодвигается на конец 2020 года, а в феврале текущего года сроки вновь передвинули теперь уже на 2021 год. При этом Китай свою часть работ завершил еще в 2018 году.
Общая протяженность сооружения составляет 2209 метров, при этом на китайскую часть мостового перехода приходится 1 900 метров. Предполагается, что пропускная способность объекта составит 21 млн. тонн, грузооборот - около 60 млрд. долларов, а сам объект войдет в транспортный коридор Шелкового пути из Китая в страны Европы.