Ошибка в проектировании могла стать причиной обрушения моста в Мурманской области, сообщает «РЖД-Партнер».
При строительстве мостовых сооружений используют данные повторяемости паводков за последних 100 лет. Во время строительства моста их просто могло не быть в распоряжении проектировщиков, потому что наблюдения за паводками на реке Коле не производились. Железнодорожная ветка, на которой располагался мост, была построена в период Первой мировой войны. Само сооружение - в 30-е годы XX века. При правильной эксплуатации и своевременном ремонте оно могло бы служить достаточно долго.
Для создания нового мостового перехода по временной схеме необходимо несколько недель, так как запасные стандартные мостовые пролеты, как правило, есть в распоряжении строительных служб РЖД. А вот для восстановления моста потребуется несколько месяцев. Это связано с необходимостью достаточно сложных с инженерной точки зрения работ по заглублению мостовых опор.