С 3 июня 2020 года начнут действовать Своды правил по проектированию торговых комплексов и зданий автовокзалов, сообщает издание Fireman.club.
СП 464.1325800.2019 «Здания торгово-развлекательных комплексов. Правила проектирования» внесён в добровольный перечень «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений».
Свод правил содержит ряд положений по обеспечению пожарной безопасности торгово-развлекательных центров:
- здания ТРК нужно относить к общественным зданиям многофункционального назначения класса функциональной пожарной опасности Ф3.1;
- на объекте возможно устройство детских игровых зон (для временного пребывания и досуга детей без организации питания и сна), в соответствии с СП 118.13330, СП 160.1325800, противопожарные требования к организации путей эвакуации приведены в СП 1.13130, СП 59.13330;
- при устройстве общих коммуникационных путей для торговых и зрелищных помещений, размещении зрелищных зон и зон питания в общих с торговой зоной залах, следует предусматривать ширину проходов на путях эвакуации по наиболее высоким требованиям для таких помещений с устройством системы дымоудаления в соответствии с СП 7.13130,
- здание ТРЦ подлежит обязательному оборудованию системой автоматического пожаротушения в соответствии с СП 5.13130;
- системы электромагнитных замков должны разблокировать двери на путях эвакуации при пожаре;
- помещения встроенных стоянок автомобилей должны быть выделены в пожарные отсеки с самостоятельными путями эвакуации;
- при открытой прокладке через междуэтажные перекрытия стояков канализации из полимерных материалов следует использовать противопожарные муфты не ниже пределов огнестойкости пересекаемых строительных конструкций.
С 3 июня 2020 года также вступает в силу СП 462.1325800.2018 «Здания автовокзалов. Правила проектирования».
В документе указано, что здания автовокзалов следует относить к общественным зданиям по обслуживанию населения класса функциональной пожарной опасности Ф3.3.
С точки зрения пожарной безопасности СП включает следующие требования:
- встроенные гостиницы и стоянки автомобилей должны быть выделены в пожарные отсеки с самостоятельными путями эвакуации,
- комнаты длительного отдыха допускается устраивать без выделения в пожарный отсек, но помещение должно быть расположено на первом этаже с эвакуационным выходом наружу или в общий вестибюль с выходом наружу,
- систему оповещения и управления эвакуацией при пожаре следует предусматривать по СП 3.13130 не ниже 3-го типа для одноэтажных зданий автовокзалов и не ниже 4-го типа для многоэтажных зданий автовокзалов,
-системы электромагнитных замков должны разблокировать двери на путях эвакуации при пожаре,
- для зданий средних и больших автовокзалов противопожарные устройства, лифты, аварийное освещение, оборудование систем связи, в том числе информационных систем, относятся к особой группе надежности электроснабжения.